Neo (edwpotapoff) wrote in anarchia_ru,
Neo
edwpotapoff
anarchia_ru

Предельная модель. Отказ от ложного коммунизма

Перед нами стоит задача разрешить следующее противоречие современного общества. С одной стороны, мы не можем назначать цены на товары и услуги ниже равновесных, т.к. это ведет к дефициту. А с другой стороны, мы не можем препятствовать распространению знаний и информации, превращая их в услуги и устанавливая какие-либо цены на них, т.к. нераспространение знаний и информации ведет к потерям человеческой производительности.

Это противоречие следствие ошибочного восприятия «бесплатного» в коммунистическом обществе, порожденного, по всей видимости, бурным развитием общества потребления. Только его больным воображением коммунизм мог быть представлен, где все «бесплатно». Эта ошибка привела к неудачной попытке построить социалистическое общество в СССР. Эту ошибку мы, например, можем видеть в беседе Дмитрия Пучкова с историком Борисом Юлиным про коммунизм, где в качестве характеристики коммунистического и социалистического общества рассматривается «бесплатность» услуг, без рассмотрения платы за них.



Действительно, давайте разберемся, когда мы получаем «бесплатную» помощь от наших знакомых, друзей или соседей так ли уж она бесплатна? Нет. Мы помним о ней, у нас образуется моральный долг, который мы обязуемся отдать в будущем. Без этого механизма запоминания долга и будущего выполнения обязательств трудно представить функционирование первобытного коммунистического общества. С нашим потребительским представлением о «бесплатности» такое общество сразу бы развалилось. Взяв от него все блага, мы бы забыли их в него вернуть, не оставив в нем ничего. Можно сказать, что оно бы было разворовано нами, носителями воровской идеологии, т.е. ворами. Недаром синонимом слова «своровать» в СССР стало яркое слово «скоммунизмить».

Эволюцию распада первобытного коммунизма, морального общества, и появление аморального общества можно представить в следующих этапах. Первый этап – это изобретение воровства через товарный обмен, когда основная запись долгов приобрела товарный и в дальнейшем денежный характер. Нематериальные и неденежные долги перестают выплачиваться всё в большей степени. Без этого процесса трудно представить появление хоть какого-то неравномерного распределения общественных благ. Второй этап – это возведение воровства в ранг святыни, где идеалом становится выплата исключительно денежных долгов и прямой отказ от признания существования моральных. Рупором второго этапа становится либеральная идеология. Изобретается правовое государство, а вместе с ним и фашизм, когда человек исчезает вне рамок правового государства, закон не защищает его и становится законным любое аморальное отношение к такому человеку.

Конец общества потребления уже обозначен. С одной стороны, феноменом отрицательных процентных ставок, наблюдаемых, в так называемых, странах с «развитой экономикой». Возможность существования подобной системы связанна лишь с их окружением странами с «развивающейся» экономикой, где с помощью либеральной колонны проводится политика ослабления национальных валют. Это позволяет покупать за человеко-часы работы в «развитых» странах огромное количество человеко-часов работы в странах с «развивающейся» экономикой, не позволяя последним развиваться, вымывая из этих стран наиболее образованные человеческие ресурсы и превращая их в ресурсные придатки «развитых» стран. С другой стороны, неизбежным осознанием «развивающихся» стран в необходимости отказа от политики ослабления национальных валют. В этом случае существование «развитых» стран с их отрицательными процентными ставками становится невозможным.

Восстановление морального общества тоже можно представить в несколько этапов, обратным этапам его разрушения. Первый этап – это отказ от либеральной идеологии и признание моральных долгов значимыми. В этом случае, например, жертва СССР в более чем 20 миллионов жизней для спасения Европы от нацизма приобретает реальный вес. Европейские страны не пытаются переписать историю с целью забыть свой моральный долг, а фактически начинают его выплачивать через сотрудничество и взаимную интеграцию. В этом свете исчезают проблемы на постсоветском пространстве, разрушение которого напрямую связанно с нивелированием ЕС своего морального долга и продвижением исключительно европейского права на реституцию. Также можно надеяться на разрешение территориального спора России с Японией из-за формального и неточного определения в договоре, т.к. итоги окончания Второй мировой войны много весомее, а с признанием их реального веса, можно исправить любую формальную ошибку.

Второй этап – это ведение записей нематериальных долгов и использование этих записей для их погашения. В этом случае, например, становятся возможными частные инвестиции в фундаментальную науку. Они будут защищенными развитым, наднациональным гражданским обществом. Вся наука может существовать только за счет гражданского общества, исполняющего свои моральные обязательства. Необходимость развития подобного механизма можно увидеть, например, в появлении программ блокирования рекламы на различных информационных ресурсах и, таким образом, в невозможности дальнейшего их развития за счет рекламы.

Оригинал

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments