shraibman (shraibman) wrote in anarchia_ru,
shraibman
shraibman
anarchia_ru

Красный фашизм: Расово-чистое общество по-северокорейски





Пишет А.Ланьков

Брайан Майерс, один из ведущих западных историков Северной Кореи, уже много лет твердит, что Северная Корея – никакое не «сталинистское» и не «пост-сталинистское», и не «коммунистическое», и не «госсоциалистическое» общество, а просто кореизированный вариант того, что он сам именует «японским фашизмом 1930-х гг.» Не исключаю, что подсознательно Майерс, как и большинство западных левых, хочет минимизировать влияние, скажем так, «левого идейного компонента» на северокорейское общество. Однако в любом случае, и вне зависимости от личных политических взшлядов и идеологических симпатий, нельзя не признать огромного влияния государственнической традиции и ультранационализма, равно как и традиционно-конфуцианского мировоззрения на Северную Корею. Полагаю, впрочем, что споры на тему, чем является (была) Северная Корея будут идти вечно. Компоненты коктейля, однако, очевидны - национализм (во многом скопированный с японского), традиционализм (в основном, но не исключительно, связанный с конфуцианством), и коммунизм в его сталинистском варианте. Споры будут идти - ИМХО, вечно - но споры о пропорциях, а не о ингридиентах.

Среди всего прочего, в КНДР очень плохо относились к смешанным бракам.
 
В 1950-е гг. таковых браков было довольно много, несколько сотен. Корейские студенты, учившиеся в СССР и странах Восточной Европы (в основном – мужчины), женились на девушках из этих стран и везли их в КНДР. В начале 1960-х властями КНДР была проведена кампания по расторжению этих браков. Советских жён и их детей просто вышвырнули из страны, к 1963-64 гг. их осталось несколько человек, а где-то к 1970 г. – уехали и они. При этом связь с отцами детям поддерживать не дали (письма не доходили), так что и поныне некоторые из детей от этих браков пытаются найти своих отцов.

С тех пор достоверно известно только об одном случае, в конце 1990-х годов, когда гражданка КНДР официально сочеталась браком с иностранцем (вьетнамцем), но в данном случае решение было принято самим Ким Чен Иром по личному ходатайству вьетнамского руководства (жених был неслабый по статусу – там вообще история, достойная голливудского фильма).
В последнее  время в связи с ростом смещанных браков  в Южной Корее в КНДР стали высказываться на эту тему открыто. Была в 2006 г. даже перепалка на военных переговорах, когда северокорейский генерал попенял южному на то, что в ЮК появилось много смешанных детей из-за ввоза в Корею иностранных жён. При этом характерно, что северокорейский генерал дурачком не прикидывался, и не повторил официальной пхеньянской линии о том, что эти дети сплошь или в основном появились от развратных американцев. Южнокорейский генерал ответил в том духе, что эта расово чуждая кровь – лишь капля туши в чистых водах Хангана (из сего, между прочим, хорошо видно, что и южнокорейский вояка, подобно вояке северокорейскому, такие расово неправильные браки в глубине души весьма не одобряет). Северянин ответил, что даже капле иностранной крови Ханган портить нельзя (об этой перепалке много писали, см. здесь).
27 апреля 2006 года «Нодон синмун» высказала расово правильные взгляды по этой проблеме. А я наконец собрался и перевёл. Перевод полный, разбивка на абзацы сохранена, местами особо длинные фразы, до коих северокорейские журналисты большие охотники, разбиты на части.

Читаем статью из официальной газеты КНДР про расово-чистое общество здесь:
http://tttkkk.livejournal.com/151273.html#cutid1

Не удержусь от одной цитаты все же:

"Наш народ гордится своей расовой гомогенностью (в данном пронзительном тексте часто используется слово 단일성, словарное значение которого «однородность, гомогенность», но в антропологическом и политическом контексте оно означает «однорасовость, отсутствие меньшинств». Националисты обеих Корей очень любят гордиться этим свойством корейского народа А.Л.), которую не имеет больше ни один народ в мире. Она стала духовным источником единства, которое необходимо в нашей борьбе за вечное развитие и процветание нации. Понимая ценность национальной однородности, корейцы проливали кровь и жертвовали жизнями, чтобы идти вперед по долгому и трудному пути воссоединения и теперь мы вступаем в новую эру Соглашений 15 июня со всем нашим патриотическим пылом. Если мы не можем спасти расовую гомогенность нашего народа, мы не можем защитить ни нацию, ни отдельных людей, которые станут беззащитными перед американскими домиционистскими схемами, и, кроме того, мы не сможем помешать повторному вторжению японских реакционеров, которые и ныне нагло претендуют на суверенитете над островами Токто (две скалы в Японском Восточном море А.Л.). Антинациональный характер рассуждения о “многорасовом, многонациональном обществе” заключается в том, что они отрицают существование нации и ввергают нацию и страну в руки империалистов".
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments