shraibman (shraibman) wrote in anarchia_ru,
shraibman
shraibman
anarchia_ru

Да здравствует революция в Иране!


ЗАЯВЛЕНИЕ СРС




 

Революционные выступления трудящихся Ирана - каким бы ни оказался их результат - уже стали одним из крупнейших пролетарских движений за последние 20 лет - крупнейших по своим массовости и размаху, по беззаветному героизму, с каким безоружные демонстранты шли на пулеметы, наконец, по стремительной радикализации, когда за несколько дней протест против фальсификации выборов перерос в лозунг «Смерть рахбару Хаменеи!», прямо направленный против исламского государства.

 

Слабость движения, отсутствие в нем - пока еще - ясной альтернативы, являются очевидным фактом. Поднявшиеся на борьбу иранские трудовые массы пока еще знают, против чего бороться, но не знают, за что бороться. Однако те горе-марксисты, которые видят в грандиозном движении в Иране только эту слабость, и приписывают это грандиозное движение только закулисным маневрам разных буржуазных группировок, - смыкаясь в таком подходе с русскими националистами, которые, в страхе за перспективы союза русского и иранского империализмов объясняют борьбу иранских масс против этого последнего американскими деньгами, - эти горе-марксисты лишь показывают свое кабинетное знание революции, свое неумение подойти к живой революции. В 1916г. Ленин писал, что те, кто ждет чистой и правильной пролетарской революции, когда по одну сторону выйдут капиталисты и скажут «Мы за капитализм!», а по другую сторону выйдут рабочие и скажут «А мы за социализм!», те никогда никакой революции не дождутся, и приводил пример русской революции 1905г., которая началась с шествия рабочих с иконами и царскими портретами и во главе с полупровокатором - полусумасшедшим Гапоном, но которая была именно революцией, движением огромных народных масс, а не результатом борьбы разных группировок в правящей камарилье.

Ленина есть за что критиковать, но он жил в эпоху великой революции, и живая революция была для него непосредственной реальностью, поэтому он понимал, что это такое.

Огромные массы трудящихся обретают революционное сознание не из чтения правильных марксистских или анархистских текстов, а прежде всего из опыта своей собственной борьбы. Революционное сознание, понимание того, что нельзя верить никаким эксплуататорским группировкам, что нужно своей силой добывать свою волю и устанавливать свою правду, не предшествует революции, но возникает и развивается у трудящихся масс по ходу развития революции. Парижская беднота в 1789г. верила «доброму королю» и либералам из Учредилки, петербургские рабочие в большинстве своем в январе 1905г. были очарованы Гапоном, а в феврале 1917г. Керенским. Иллюзии и ошибки изживались в ходе самой революции, в ходе свободного развития классовой борьбы, когда каждая политическая сила проявляла себя, и, набив множество шишек, обездоленные низы приходили к твердому убеждению, что им не на кого надеяться, кроме как на самих себя.

Фальсификация выборов стала лишь последней соломинкой, переломившей хребет верблюду - Исламской республике, лишь последним толчком к социальному взрыву. Куда более глубокие и важные причины социального взрыва - нищета и бесправие трудящихся масс Ирана, их возмущение коррупцией и лицемерием исламистского режима, их желание отомстить за предательство великих надежд революции 1979г., их недовольство всевластием поповского клерикализма. А выборы и их фальсификация стали лишь детонатором пролетарского протеста. Мусави, ныне сторонник приватизации и либерализма, а в прошлом, в 1980-е годы, премьер-министр исламистского режима, Мусави, на чьих руках - кровь десятков тысяч иранских революционеров, стал лишь предлогом для восстания против господствующего строя.

Раз начавшись, революционный протест трудящихся Ирана стал стремительно радикализироваться - как по методам борьбы, так и по ее целям, переходя в атаку на самые основы клерикально-поповского государства, причем этой радикализации немало способствовала беспощадная жестокость правящего класса. Чем бы ни закончилось движение - свержением ли поповского государства или беспощадным подавлением этим последним народных масс, искренняя вера народных низов в режим мулл подорвана навсегда, иранский режим сможет удерживаться отныне только голым террором и подавлением.

Современный Иран - один из регионов современного мира с наибольшим революционным потенциалом. Это общество, где развитая современная промышленность накладывается на не разложенную еще капитализмом общинно-коллективистскую психологию с ее готовностью к восстанию и мученичеству. Это общество с устойчивой революционной традицией, уходящей в седую древность, проходящей через великие повстанческие движения средневековья и нашедшей свое наивысшее - пока еще! - выражение - в великой, хотя и потерпевщей поражение, революции 1979г. В ходе той революции трудящиеся массы Ирана свергли чудовищную диктатуру шаха и создали рабочие советы. Эти советы были разгромлены поднявшимися на волне революции к власти муллами, которые одержали победу в кровопролитной гражданской войне против сил, пытавшихся отстаивать плебейскую линию в революции, но потерпевших поражение как из-за неблагоприятного соотношения сил, так и из-за своих собственных слабостей и ошибок, присущих как мусульманским революционным демократам - моджахедам, так и марксистам-ленинцам - федаям.

Нам трудно судить, до какой степени уроки той, еще живой в памяти, великой революции, были усвоены и переработаны трудящимися массами Ирана, трудно судить, до какой степени различные эмигрантские левые иранские группы смогли преодолеть слабости и ошибки федаев и моджахедов 1979-1981гг., трудно судить, до какой степени эти эмигрантские группы имеют связь с трудящимися массами в самом Иране. Важнейший из уроков поражения революции 1979г. состоит в том, что освобождение от всех видов эксплуатации и гнета трудящиеся могут достичь не посредством религиозной исламской революции, но только путем коммунистической революции обездоленного класса всего Земного шара, что это освобождение не могут дать никакие буржуазные политики и никакие - не менее буржуазные! - муллы, что оно возможно лишь путем установления революционной власти общих собраний самих трудящихся. И победить революция трудовых масс Ирана может, лишь если пойдет по этому пути.

Да здравствует революция в Иране!

Вся власть - общим собраниям трудящихся!


Союз революционных социалистов.

http://revolt.anho.org/archives/1812

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments